Чем покрывают алмазную мозаику?

Фурнитура

Необходимость покрытия

Алмазная мозаика может рассыпаться, это факт. И причины такого дефекта могут быть разные, но решение почти всегда одно – закрепить камни сверху.

Давайте разберемся, почему стразы опадают.

  • Пленка выходит сразу по всему рисунку. Причина в том, что на клее оседает пыль, он просто теряет свои свойства.
  • Некачественное оборудование. Не вся алмазная вышивка впечатляет качеством. Есть также наборы, сомнительные по уровню выбранных материалов, а клей в них может быть ненадежным (например, просроченным).
  • Квадратные стразы. А такие варианты есть, и их установка должна быть безупречной. Если они зацепят углами соседние элементы, то легко могут отслоиться и упасть.
  • Неровная поверхность (рабочая зона). Тогда камни предсказуемо отпадут, и если не сразу, то через какое-то время.
  • Внешние факторы. На потерю клеящих свойств влияет сухой воздух и прямые солнечные лучи.

И зачастую сам автор ничего не делает для укрепления мозаики на холсте, а сразу отправляет картину в рамку. Но чтобы камни не отваливались, нужно принять дополнительные меры.

А после покрытия алмазной вышивки лаком изображение засияет, что тоже выгодно.

Конечно, всегда можно просто спрятать вышивку за стеклом, но это тоже не гарантия прочности: камни тоже отваливались внутрь, не обязательно вниз. Они могли висеть и оставлять дыры. Так что стекло – не спасение. Кроме того, алмазная вышивка хороша тем, что она притягивает взгляд и благодаря ее структуре хочется провести ладонью по камням. А если поверхность покрыта лаком, это осуществимо.

Каким лаком можно покрыть?

Лак — лучший способ предотвратить падение камешков, поскольку он помогает им слипаться. Даже если страза оторвется от основы, «остальные ее не пропустят».

Существует несколько рекомендаций по выбору лака и операциям с ним.

  • Матовый акриловый лак по праву считается лучшим вариантом. Часто продается в коробке. Вы также можете купить препарат в виде спрея или флакона. Если лак бутылочный, его наносят на поверхность в два слоя.
  • нанесение лака кистью – не самый сложный процесс. Вы также можете использовать поролоновую губку. Очень важно действовать быстро, иначе краска может испачкаться. После первоначального слоя работа должна высохнуть, и этот этап пропускать нельзя. Обычно изображение оставляют на ночь. Утром можно нанести второй слой для закрепления результата.
  • Глянцевый лак тоже используется, но он точно не лучше матового. Хотя бы потому, что блеск может быть чрезмерным. Одно дело, когда вышивка блестит, и совсем другое, когда она буквально ослепляет глаза. А если работа висит в солнечной комнате, излишний блеск будет только раздражать.
  • Иногда используют и тонирующие лаки. В некоторых случаях это действительно возможно и целесообразно. Количество слоев лака – 2, а то и 3. Важна не столько толщина слоя, сколько его однородность. Если в работе есть неровности, ненужный рельеф, это может исказить восприятие самой вышивки.

Интересно, что любительницы алмазной вышивки рассказывают и об использовании обычного лака для волос. Для больших заказов это не вариант, это слишком дорого. А вот для миниатюр это отличный инструмент. Использовался даже детский лак для волос с блестками, и это покрытие было оптимальным для определенных сцен.

Хотя обычный акриловый лак все же более надежен и эффективен.

Какой лак выбрать для алмазной мозаики

Оптимальный вариант – составы, предназначенные для краски или деревянных панелей, которые совершенно безвредны как для краски, так и для алмазных камней. Они классифицируются по уровню, типу блеска, составу и эффекту.

Инструменты для нанесения лака

Составы, создающие глянцевое покрытие на алмазной вышивке, улучшают яркость и придают дополнительный блеск. Матовые и полуматовые делают изображение мягко блестящим, не раздражающим глаз, сохраняя при этом насыщенность цвета и мельчайшие цветовые нюансы. Выбор лака достаточно сложен. В магазине предложат варианты – даммар, акрил-фисташка, акрил-стирол, закрепитель, копал или мастика. Два последних типа мы сразу отвергаем – они не подходят для картин, собранных из гальки. Характеристики других:

  • даммар – дешево и качественно, но со временем покрытие желтеет, используется для мотивов в теплых тонах;
  • акрил-фисташковый – подходит для холстов холодных тонов, не мутнеет, образует прозрачное покрытие;
  • акриловый стирол – аналог фисташки, но с эффектом защиты от влаги;
  • закрепитель – лучший вариант, он создает тонкую, но очень прочную пленку, не меняет оттенков, а наоборот предохраняет стразы от выцветания и не желтеет со временем.

Лак

Композицию с пометкой «на ретушь» следует немедленно выбросить. Он предназначен специально для рисования и не подходит для алмазной мозаики. С его помощью полотна корректируются, а не защищаются.

Заменить специальный лак можно средством для фиксации волос. Для покрытия объемных картин метод будет дорогостоящим, но для миниатюр он идеален. Обычной банки объемом 250 мл хватит на ромбовидный узор размером не более 25*25 см. Наносить нужно несколько слоев, предварительно просушивая каждый слой.

Как обрабатывать алмазную вышивку

Большинство мастериц для картин со стразами выбирают матовый акриловый лак. Они продаются в обычных флаконах, баночках или аэрозольных баллончиках. Удобнее использовать распылитель, но можно наносить средство и кистью или губкой.

Алмазная вышивка

Слоев покрытия должно быть не менее двух. Каждый из них тщательно высушивается. Лучший вариант – наносить каждый слой на ночь. В течение суток он хорошо затвердеет и высохнет.

Очень важно правильно выбрать кисть – она не должна осыпаться; мы предпочитаем варианты с натуральной, тонкой, плотной щетиной.

Кисти для лака

Чтобы не образовывались пузыри между стразами, нажимать на кисть следует слегка, но без силы. Если средство не проникло в углубления между камешками, проведите кистью по этому участку еще раз.

Покрытие делаем умеренным – не слишком сухим, но камешки не должны в него проваливаться.

Нанесение лака на картину

Кроме того, необходимо следить, чтобы на холсте не оставалось бугорков и полосок лака. Перед высыханием слой необходимо тщательно выровнять.

Перед нанесением защитной пропитки поместите картину на упругую поверхность – кусок фанеры, ДСП или обычную кухонную разделочную доску, если вышивка небольшая. Это необходимо для того, чтобы быстросохнущее покрытие не треснуло и не деформировалось при перемещении работы.

Подробная видеоинструкция:

Читайте также: Как изготовить разъемную молнию из рулонной: практическое руководство

Чем покрыть алмазную мозаику, чтобы стразы держались

Готовое изображение необходимо выровнять. Для этого возьмите скалку или специальный валик для алмазной вышивки. По опыту рукодельниц, не обязательно тратить деньги на дополнительные приспособления – подойдут и подручные. Важно, чтобы скалка была чистая, не перекошенная, желательно с ручкой.

Вам необходимо постелить ткань на ровную поверхность и разместить на ней изображение рисунком вверх. Также накройте сверху тканью. Затем прокатайте валик в разные стороны по стразам, и немного прижмите. При этом будет слышен хруст – это стразы встают на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – глажке, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к полотну.



Голос редакции Матрена Любительница вышивки и шитья Задать вопрос Чтобы прогладить канву, необходимо включить утюг и установить режим «Шёлк». Температура не должна быть выше 120 градусов, иначе пластик расплавится. Рисунок переворачивают лицевой стороной вниз и, слегка надавив, начинают проводить утюгом по всей поверхности, не пропуская ни одного участка. Вы должны делать это в течение 5 минут.

После глажки картинку снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз раскатывают скалкой и, наконец, стразы прижимают к разогретому клею. Теперь у них будет гораздо меньше шансов сбежать.

После всех процедур нужно дать стразам высохнуть. В этот момент нельзя сворачивать полотно, а тем более складывать его, иначе может снова нарушиться сцепление ромбов с тканью.

Определитесь со своими потребностями

Прежде чем выбрать правильный полироль для алмазной мозаики, важно определить свои потребности. Каждый проект может потребовать особого подхода и определенных свойств краски.

Следующие вопросы помогут вам определить ваши потребности:

  • Какая поверхность требует покрытия? Это может быть дерево, стекло, керамика или другой материал.
  • Где будет ваша алмазная мозаика? В помещении или на открытом воздухе?
  • Какую защиту вам необходимо обеспечить? Например, вы хотите защитить мозаику от воды или ультрафиолетовых лучей.
  • Какого эффекта вы хотите добиться? Некоторые лаки могут придавать блеск или матовость, а также изменять цвет или текстуру поверхности.

Ответив на эти вопросы, вы сможете определиться с требованиями к лаку вашей алмазной мозаики и выбрать подходящий вариант среди имеющихся на рынке.

Каким лаком покрыть алмазную мозаику


В процессе эксплуатации возникает проблема с протиранием картины от пыли или стиркой при сильном загрязнении. Чтобы вы могли безопасно ухаживать за своим изделием из стразов, рекомендуется перед обрамлением покрыть его лаком. Это надежный способ избежать отходов, потери яркости цвета и воздействия сухого воздуха.

Лак помогает стразам склеиться, поэтому, если ромб оторвется от основы, лак удержит его на месте.

Для покрытия лучше всего подойдет матовый акриловый лак. Его можно продавать в баллончике или бутылке. Бутылочный лак наносится на поверхность картины в 2 слоя.


Лак наносится кистью, баллончиком или поролоновой губкой. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовывала потеков. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.

После высыхания лака изделие можно легко оттереть и даже постирать. Если поставить ее под стекло, как рекомендуют в багетных мастерских, проблем с картиной будет еще меньше – для ее ухода достаточно будет протирать поверхность средством для чистки зеркал.

Голос редактора Матрена Любительница вышивки и шитья Задать вопрос Есть еще один способ улучшить качество работы и защитить стразы от опадания – ручка для бриллиантов. При работе с ним появляется возможность правильно уложить узор, чтобы он не смещался и стразы не цеплялись друг за друга. Обычным пинцетом этого добиться невозможно. Стилус также повышает скорость работы.

Оцените статью
Блог о платках
Adblock
detector