- Коронационные платья в Государственной Оружейной палате Кремля
- Коронация Екатерины I. Коронационные платья
- Марта Скавронская
- Коронационные платье I. (Коронация в 1724 году). Коронационные платья
- Части женского платья XVIII века
- Вышивка на платьях. Коронационные платья
- Коронационная мантия русских императриц. Коронационные платья
- Маскарадный костюм Екатерины I. Коронационные платья
- Коронационный костюм Петра II. Коронационные платья
- Веер
- Коронация Анны Иоанновны
- Коронационное платье Анны Иоанновны. Коронационные платья
- Коронационное платье Елизаветы Петровны. Коронационные платья
- Конструкция юбок. Коронационные платья
- Свадебное платье будущей императрицы Екатерины II. Коронационные платья
- Коронационное платье Екатерины II. Коронационные платья
- Коронации императорской четы. Мужской коронационный костюм. Коронационные платья
- Коронационное платье Александры Фёдоровны, супруги Николая I. Коронационные платья
- Коронационное платье Марии Александровны, супруги Александра II. Коронационные платья
- Последняя коронация
- Коронационное платье Александры Фёдоровны, супруги Николая II. Коронационные платья
- Екатерина II: 172 герба на платье как приверженность стране
- Где находятся 15 000 нарядов императрицы Елизаветы Петровны?
- Елизавета Петровна: только отечественные ткани
- Анна Иоанновна: личный портной и желание всех покорить
- Модная диктатура
- Сколько платьев было в гардеробе?
- История гардероба Елизаветы Петровны
Коронационные платья в Государственной Оружейной палате Кремля
В оружейной палате хранится императорская одежда, ведь изначально это была мастерская, где изготавливались и хранились драгоценные предметы домашнего обихода государя.
Коронационные торжества всегда проходили в Москве, поэтому именно здесь зародилась традиция дарить коронационные одежды императоров в коллекцию Оружейной палаты.
В мире существует пять таких коллекций; Московская коллекция среди них не самая большая. Самый представительный выбор императорских костюмов представлен в Швеции. Подобные встречи проходят в Лондоне, в Тауэрском замке. В Вене во дворце Хофбург можно увидеть коронационные мантии императоров Священной Римской империи. Еще одну коллекцию можно найти в Дании.
В арсенале хранится 17 костюмов, из них 10 женских. Уникальность московской коллекции в том, что она достаточно полная и позволяет проследить смену традиций и моды.
На выставке, помимо коронационных нарядов, представлен гардероб Петра II, свадебное платье и два карнавальных костюма. Кроме того, в фондах Оружейной палаты хранится множество одежды российских императоров.
Коронация Екатерины I. Коронационные платья
Первая в российской истории коронация императрицы состоялась в мае 1724 года. Именно с этой даты возникла традиция дарить в Оружейную палату парадную одежду. Петр решил короновать свою вторую жену, Екатерину I. Сам он императором не был коронован. Подготовка к церемонии коронации, несомненно, велась заранее. Петр, путешествуя по Европе, наблюдал и изучал традиции коронации европейских монархов.
Специально к этому событию в ноябре 1723 года Петр издал высочайший манифест о коронации своей жены.
Марта Скавронская
Будущая российская императрица Марта Скавронская родилась в 1684 году. В 1708 году она приняла православие с именем Екатерина, а в 1712 году стала женой Петра. Несмотря на свое скромное происхождение, она занимала довольно прочное положение при дворе благодаря своему уму, такту и веселому нраву. Коронация была необходима по многим причинам. Таким образом возрастал престиж русского двора, ведь в Европе недостойное происхождение жены русского царя не было тайной. Петр думал о будущем своих дочерей Елизаветы и Анны. Чтобы дать дочерям титул принцессы, оба родителя должны быть императорами.
Форма императорской короны была выбрана так же, как и те, которыми короновали европейских государей. Два полушария означают церковную власть, они напоминают закваску церковных иерархов. Поднятая полоса между двумя полушариями означает светскую власть, которая возвышается над духовной и управляет государством.
Коронационные платье I. (Коронация в 1724 году). Коронационные платья
Платье для императрицы было заказано в Берлине. Берлин в то время был европейским центром вышивки. Платье вышито серебряной нитью в различных техниках.
В Россию привезли не готовое платье, а «патрон». «Картридж» — это выкройка одежды, скрепленная стежками всего в нескольких местах. Обычно мужскую одежду привозили в виде «патронов». Видимо, в Берлине очень боялись не угадать с размером костюма, поэтому решили перестраховаться и не прикреплять одежду швами, чтобы можно было подогнать ее по фигуре.
Платье Екатерины было доставлено за три дня до коронации и было выполнено в спешке. На самом деле немецкие портнихи преувеличивали размеры русской императрицы; юбка оказалась слишком широкой. Русские придворные портнихи так торопились, что складка за юбкой была сделана очень неаккуратно. В результате карманы оказались настолько смещены, что стали бесполезными. А карманы в женском туалете оказались очень нужными и функциональными.
Роба – так назвал наряд императрицы иностранный посланник при русском дворе. «На ней было великолепное одеяние красного цвета, вышитое серебряной нитью», — писал он в отчете.
Весь костюм состоит из нескольких частей – топ, юбка и шлейф являются отдельными частями костюма. Складки по низу лифа называются «пикадилами» — их придумали портные, чтобы скрыть соединение юбки и лифа. Верхняя часть жесткая, вся прошита китовым усом. Обхват талии императрицы составляет 97 см.
Части женского платья XVIII века
Миф о том, что корсет может увеличить талию вдвое, не соответствует действительности. На самом деле максимум, на который можно растянуться, — это 5-6 см. Девочек с детства приучали носить корсеты. В них было очень трудно дышать; жесткие корсеты сдавливали легкие и не позволяли нам глубоко дышать. Из-за застоя воздуха в легких (вернее из-за корсетов) дамы часто заболевали и умирали от туберкулеза.
Таблетка представляет собой лицевую, треугольную пластину – накладку на верхнюю часть. Это было сделано отдельно; в то время эта деталь была очень модной.
Кружевной край платья не сохранился. Кружево украсило шею и короткие рукава. Они были настолько дорогими, что их, скорее всего, снесли, чтобы повторно использовать в других туалетах, поскольку коронационное платье надевали только один раз в жизни.
Нижняя часть платья называется «панье» — по-французски буквально «корзина». Форма юбки сохранялась с помощью множества подъюбников, не сохранившихся до наших дней. Нынешняя форма юбки – результат работы реставраторов.
Вышивка на платьях. Коронационные платья
Техника вышивки на юбке — прилагается. Из ткани был сделан эскиз. Этот эскиз был обтянут нитками и только верх вышит серебряной нитью. Использовалась и техника аппликации – накладные вышитые короны. Они не соответствуют форме настоящей короны. Форма держалась в строжайшем секрете; мастерицы не знали, какой получится корона, и вышивали ее по своей фантазии. Табличка вышита в сложнейшей технике — на подложке или картоне.
Под рисунком вышивки располагали хлопок или ткань, сверху вышивали серебром. Этот вид вышивки делали мужчины. Ремесло вышивки высоко ценилось в Европе, было престижно и не презиралось мужчинами.
Платье не очень длинное. Длина юбки была рассчитана так, чтобы при ходьбе была видна нога в туфле с красивым малиновым бантом, завязанным на щиколотке.
Коронационная мантия русских императриц. Коронационные платья
Во время коронации Екатерина поверх платья надевала плащ, но он не сохранился. В коллекции Оружейной палаты представлен поздний горностаевый плащ императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II.
Концы накидки закреплялись ромбовидной пряжкой. Это называется аграф. С графом, сделанным к коронации Екатерины I, связана настоящая детективная история.
Хороших ювелиров в то время было очень мало. Один из них, по имени Рокентин, предполагал, что получит от короля приказ о коронации. Рокентин сделал отличную аграфию. Но самому мастеру работа настолько понравилась, что он не захотел с ней расставаться. Он уговорил подавляющее большинство людей и устроил нападение и кражу, даже попросив оставить на теле синяки и царапины. Аграф скрыл это. Петр провел расследование и обнаружил обман. Наказание Рокентина тогда было не очень суровым: его не казнили, а лишь сослали в Сибирь.
Маскарадный костюм Екатерины I. Коронационные платья
В 1723 году в Москве состоялся публичный маскарад в честь годовщины Ништадтского мира. Оно состоялось на Масленицу и длилось несколько дней. Многие придворные были одеты в русские костюмы; среди масок были даже персонажи из «Веселого и самого пьяного собора.
Кэтрин одета в костюм амазонки. Сопровождая Петра во многих военных походах, она, несомненно, имела на это право. С точки зрения моды XVIII века ее пародия – мужской костюм, даже несмотря на юбку. Образ завершали шляпа и меч на боку. Камзолы, похожие на верхнюю часть наряда, носили мужчины по всей Европе. Маскарадный костюм изготовлен в Москве. Говорят, его шили из ткани, потому что хорошие ткани стоили очень дорого. Костюм был украшен страусиным пером, которое посол Гольштейна одолжил, но не вернул. Сохранилась дипломатическая переписка, в которой посланник настойчиво просит вернуть ему ручку.
В 1728 году состоялась коронация 12-летнего императора, вошедшего в российскую историю под именем Петр II.
Коронационный костюм Петра II. Коронационные платья
Его коронационное одеяние было сделано из стекла: дорогой и тяжелой парчовой ткани. Этот камзол НЕ представлен на основной выставке, он есть в коллекциях. Молодой государь умер в январе 1730 года, не исполнившись и 15 лет. Они подозревают, что Петр II умер от оспы.
Весь его гардероб хранится в оружейной. Мальчик очень быстро рос и перерос одежду, едва успевая ее одеть.
В витрине представлен почти весь гардероб русского дворянина первой половины XVIII века. Самое интересное – мужское пальто. Называется халат, его шили из узорчатого французского шелка.
Гардероб императора Петра II
В то время была особая мода пить кофе в халате.
Здесь же представлены парадные мужские застежки, изготовленные для Петра II. Франция, где шились эти наряды, сформировала эталон мужской моды для всей Европы. Мода на такие камзолы продержалась почти 100 лет до конца XVIII века. Майки для мужчин шились из легких тканей; их цвет соперничал даже с женскими платьями.
Веер
В 18 веке существовал особый язык жестов и аксессуаров. Например, с помощью веера можно было объясниться, не говоря ни слова. Это был особый язык жестов, и знатные девушки обязаны были его выучить. Открывая и закрывая вентилятор, вы могли бы вести диалог с джентльменом. Раскрытый веер с маской в коллекции Оружейной палаты означает: «Сердце дамы занято»; джентльмену следует рассчитывать только на дружеские отношения.
При этом все движения должны быть очень быстрыми, чтобы окружающие не заметили, какие знаки женщина подает мужчине.
Коронация Анны Иоанновны
Коронация Анны Иоанновны состоялась в апреле 1730 года, через два месяца после ее прибытия в Россию из Курляндии. (Фрагмент вентилятора можно увидеть на снимке ниже).
Коронационное платье Анны Иоанновны. Коронационные платья
Сшиты в России из лионской парчи. Его сшил портной, которого привезла с собой Анна.
Табличка на ее платье не сильно заметна, эта деталь начинает выходить из моды, как и вышивка. Оригинальное платье было очень красивого розово-терракотового цвета. Но цвет оказался нестабильным, и платье со временем выцвело. Поезд необычный, треугольной формы. Кружевной край на шее и рукавах не сохранился.
Коронационное платье Елизаветы Петровны. Коронационные платья
Это платье — единственное напоминание о событиях зимы 1741 года, ведь корона Елизаветы Петровны до наших дней не сохранилась. Платье сшито в России из русской парчи. Елизавета Петровна специально решила надеть платье из отечественной драгоценной ткани, чтобы поддержать российских промышленников. Императрица также приказала своим придворным дамам явиться на коронацию в платьях из домашнего сукна.
После коронации платье можно было увидеть в Фасетткамерете. За время представления там императорского одеяния его посмотрели 37 тысяч человек. К просмотру допускались люди всех сословий, кроме самых подлых, то есть крепостных.
Конструкция юбок. Коронационные платья
Платье выполнено из парчовой ткани «глазурь». В начале 40-х годов женская мода изменилась и юбка стала непомерно широкой. Это проявление господствовавшего в то время стиля рококо. Ширина инжира соответствовала придворному рангу. Императрица лично следила за тем, чтобы ни одна из придворных дам не носила чулки шире, чем необходимо.
Носить такие широкие юбки было крайне неудобно. В них нельзя было войти в карету, а во дворцах дверные проемы приходилось специально расширять. В них невозможно было даже сидеть, поэтому дамы просто ложились на пол отдохнуть, а их покой охраняла особая служанка, стоявшая у дверей. Корсеты изготавливались из различных материалов – металла, ивовых прутьев. Самые дорогие корсеты изготавливались из китового уса.
Придумали даже специальные рычаги, регулирующие ширину юбки. Если дамы обнаруживали, что на балу будет присутствовать сама императрица, они могли с помощью рычага опустить обручи и уменьшить ширину юбки.
Официально Елизавета Петровна не была замужем и уже в 1744 году пригласила ко двору своего племянника, сына сестры Анны. Вскоре приехала и невеста наследника, София Августа Фредерика из Ангальт-Цербста, Санкт-Петербург. В 1745 году в Зимнем дворце состоялась их свадьба.
Свадебное платье будущей императрицы Екатерины II. Коронационные платья
из серебряной парчи. Серебро с возрастом сильно темнеет, а новая парча выглядит очень эффектно, переливаясь отблесками света свечей и отблесками солнечного света. Казалось, такие платья выкованы из серебра, а не сшиты иголками и нитками. Платье было вышито серебряной нитью. Стежки вышивки располагались под разными углами, и при движении платье блестело, как бриллианты.
Свадебное платье Софии Фредерики Августы из Ангальт-Цербста находится в очень плохом состоянии. Парча соткана на шелковой основе с серебряными вставками. Шелковые нити во многих местах порвались, а серебряные нити затонули.
Государь Павел Петрович передал платье в коллекцию Оружейной палаты по неизвестной причине, так как первоначально оно хранилось в столице. Платье разорвалось на части, реставраторы зашили его обратно.
В 1762 году состоялась коронация Екатерины II.
Коронационное платье Екатерины II. Коронационные платья
также выставлен в оружейной палате. Для него характерны овальные инжиры. Кроме того, это платье — единственное, на котором сохранилось кружево. Платье украшено двуглавыми орлами, их на поле около 300 штук.
Видимо, таким видимым образом Екатерина хотела подчеркнуть законность своего восшествия на престол.
Императрица в свои 33 года отличалась очень тонкой талией, окружностью всего 62 см. В этом платье портные использовали новую деталь дизайна — так называемый шниг. Считается, что он должен визуально сделать живот более плоским.
Коронации императорской четы. Мужской коронационный костюм. Коронационные платья
После смерти Екатерины II впервые в истории Российской империи была коронована императорская чета — Император и Императрица Павел I и его супруга. Этот обряд многое заимствовал из обряда 1724 года. Сначала корону возлагали на императора, затем, повернувшись к коленопреклоненной императрице (так же, как Екатерина I перед Петром), Павел коснулся ее короной, а затем возложил на нее небольшую императорскую корону голова его жены. В отличие от большой императорской короны, которая была собственностью государства, малая корона перешла в собственность императрицы. Ее Величество могла распорядиться маленькой короной по своему усмотрению и даже превратить ее в другие украшения.
С начала XIX века императоров стали короновать в военной форме. Это был либо гвардейский генеральский мундир, либо мундир генерала Преображенского полка. В Оружейной палате сохранилось 7 комплектов коронационного военного обмундирования.
Коронационное платье Александры Фёдоровны, супруги Николая I. Коронационные платья
Платье выполнено в переходном стиле от ампира к историзму.
По низу платья было проведено специальное правило, чтобы утяжелить низ платья и сохранить форму колокола. Платье расшито цветными стеклянными панелями, которые придают ему блеск и сияние.
В середине века стали использовать так называемый французский сарафан. Это был приказ императора Николая I о том, чтобы придворные дамы носили русское платье.
Перчатки были незаменимым дополнением костюма. Их меняли очень часто, у каждого придворного было много перчаток. Они прослужили недолго, быстро растянулись и потеряли форму. И за формой перчаток внимательно следили; они должны были облегать руку как вторая кожа, поэтому фраза «меняться как влитая» вполне уместна. Перчатки изготавливались из лосиной кожи или шелка.
Читайте также: Самая модная одежда в мире в 2019 году: красивые трендовые вещи для подростков, обзор актуальных сочетаний цветов женских моделей
Коронационное платье Марии Александровны, супруги Александра II. Коронационные платья
– вышеупомянутый французский сарафан. Стилистически это платье можно отнести к национальному возрождению или «русскому стилю». Сшито в Питере. Впервые на коронационном платье появились рукава. Широкий шест, пришитый к передней части платья и придававший ему вид сарафана, не сохранился. Дощечка была украшена бриллиантами, бриллиантами и другими драгоценными камнями, поэтому ее сломали. В состав костюма входил также кокошник, также украшенный бриллиантами.
Последняя коронация
Представленная в Оружейной палате горностаевая мантия принадлежала Александре Федоровне, жене Николая II. Все 14 коронационных одеяний хранятся в коллекциях музеев Кремля. Плащ Александры Федоровны был изготовлен из 800 шкур горностая, купленных у сибирских купцов.
Последняя коронация состоялась в мае 1896 года. Короновались император Николай II и его супруга Александра Федоровна. Николай был одет в форму полковника Преображенского полка. Он не был генералом, а потому стеснялся носить генеральский мундир.
Коронационное платье Александры Фёдоровны, супруги Николая II. Коронационные платья
Платье Александры Федоровны было сшито в Петербурге, в мастерской Ольги Бульбенниковой.
«Мадам Ольга» — французское название ее студии. Платье вышито в Москве монахинями Ивановского монастыря. Коронационные туфли изготовлены из серебряной парчи.
Екатерина II: 172 герба на платье как приверженность стране
В 1762 году Екатерина II взошла на российский престол, свергнув мужа. Будущая императрица спешила на коронацию, поэтому шествие было организовано в рекордные сроки: два с половиной месяца. По той же причине платье было заказано сшить в России.
Коронационное платье Екатерины II
Портрет Императрицы
Коронационный наряд можно назвать историческим, так как он единственный в своем роде, украшенный двуглавыми орлами: 172 узора на лифе, юбке и шлейфе. Они расшиты шелком, пайетками и золотыми нитями. Ни один государь ни до, ни после Екатерины Великой не украшал свою одежду символами власти. Таким образом, правитель, не имевший права на престол, заявил о своей приверженности Российской империи.
Роскошное платье состоит из четырех частей и по крою напоминает свадебное платье императрицы: оно включало лиф, верхнюю и нижнюю юбку, шлейф. Наряд выполнен из гладкой серебристой парчи и подбит белой тафтой. Узкое тонкое льняное кружево с помощью иглы размещается по краю горловины и на рукавах.
Где находятся 15 000 нарядов императрицы Елизаветы Петровны?
Императрица Елизавета Петровна была известна своей страстью к моде и стильной одежде. Ее коллекция модных платьев насчитывала более 15 000 нарядов, которые она хранила в своем гардеробе.
Эти наряды были не только украшением императрицы, но и своеобразным искусством. Каждое платье было уникальным и создавалось с большой любовью и вниманием к деталям. Елизавета Петровна предпочитала широкие платья с изящными украшениями, подчеркивавшими ее женственность и мощь.
Императрица была любимой и прославленной королевской женщиной, а ее стильные образы всегда будоражили умы людей. Одним из самых легендарных платьев Елизаветы Петровны было платье в стиле «Китана». Это платье завораживает своим имиджем и неповторимостью. Известно, что императрица любила украшения и всегда была в гармонии с ее настроением и имиджем.
Однако судьба коллекции платьев Елизаветы Петровны пришлась на трудные годы. После ее смерти платья были переданы дочери. Она также ценила стильные наряды и продолжала хранить маминую коллекцию.
Сколько платьев осталось и где они сейчас, остается загадкой. Ходят слухи, что часть коллекции передана в художественный музей, а другая часть хранится в семейной сокровищнице. Но точная информация о местонахождении платья пока неизвестна.
Таким образом, коллекция нарядов императрицы Елизаветы Петровны представляет собой великую загадку и предмет интереса многих людей. Ее платья и образы остаются символом стиля и элегантности, которые продолжают вдохновлять и восхищать по сей день.
Елизавета Петровна: только отечественные ткани
Елизавета Петровна прославилась больше своей расточительностью, чем умением вести государственные дела. В ее гардеробе около 15 тысяч нарядов, поэтому неудивительно, что для коронации она выбрала роскошный образ. В 1741 году Елизавета приказала сшить самое важное в своей жизни платье из серебряной парчи, которая называлась стеклом, – во французском стиле.
Коронационное платье Елизаветы Петровны
Портрет Императрицы
Платье, отделанное золотой тесьмой, имело глубокий вырез и не имело рукавов. Подол выполнен из кружевной сетки, юбка с карманами по бокам и шлейф в свою очередь расшиты гирляндами из золотого кружева. Поверх юбки был пришит так называемый «колокольчик», поддерживающий объем подола с помощью китовых костей (читайте также: Драгоценности монархов: роскошные коронационные украшения, о которых мечтают все королевы и принцессы).
Серебряный кружевной халат был изготовлен вручную, чтобы создать впечатление исключительной роскоши. Его длина составляла 5 метров 18 сантиметров, а вес — 5 килограммов. Когда наряд перевезли на санях из Петербурга в Москву, где традиционно проходили коронации, его охраняли ефрейтор и несколько солдат.
Анна Иоанновна: личный портной и желание всех покорить
Коронация Анны Иоанновны состоялась через два месяца после ее приезда в Россию из Курляндии в 1730 году. Известная своей любовью к роскоши и странным праздникам, будущая императрица выбирала для себя самые модные и пышные платья. Из-за границы приехал и ее придворный портной, который привез наряд в тон ей.
Коронационное платье было сшито из популярной парчи с розово-терракотово-лионовым узором. В то время Лион считался главным центром шелководства во Франции. Однако выбранный материал оказался недолговечным, поэтому платье, хранящееся в фотоархиве Оружейной палаты, выцвело.
Портреты Анны Иоанновны
Императрицы династии Романовых
Фигура императрицы представляет собой облегающий лиф, что было характерно для женской одежды на протяжении всего XVIII века; Также имеется глубокий вырез и короткие рукава – все детали платья богато украшены кружевом. Важная часть наряда – шлейф из позолоченной парчи с муаровым узором. К нему были прикреплены серебряные шнуры и кисточки, чтобы шлейф можно было поднять и задрапировать.
Модная диктатура
Елизавета боялась, что найдется девушка, которая превзойдет ее не только красотой, но и стилем, поэтому издала декрет моды: например, девушки должны были иметь прямые волосы, носить белые кафтаны и зеленые юбки, а мужчины — белые кафтаны и камзолы, разрезные манжеты и зеленые воротнички. Придворные, таким образом, сливались с внешним колоритом дворца, зеленью сада и белизной фонтанов и в то же время меркли на фоне императрицы.
Перед продажей все ткани, кружева, обувь и украшения были показаны императрице – лучшее она сразу забрала себе. Если кто-то появлялся при дворе в более нарядном наряде или нарушал дресс-код, императрица спокойно срезала ленты, пуговицы, цветы, а иногда даже отрезала локоны слуг — в тон отцу, который лично стригал мальчиков. ‘ борода.
Скульптура императрицы Елизаветы Петровны из папье-маше в натуральную величину в официальном придворном наряде. Бельгийская художница Изабель де Борхгрейв
Сколько платьев было в гардеробе?
Императрица Елизавета Петровна была известна своей страстью к моде и ювелирным украшениям. Она была настоящей императрицей-модницей, всегда предпочитавшей быть в центре внимания. Судьба ее модных нарядов остается загадкой.
По слухам, царица Елизавета Петровна была обладательницей большого количества платьев, в гардеробе которой были модели самых разных фасонов и фасонов. Всегда стремясь быть модной, она завоевала власть и внимание благодаря своему модному имиджу.
Точно неизвестно, сколько платьев было в гардеробе Елизаветы Петровны. Некоторые источники утверждают, что в ее гардеробе было около 15 000 нарядов. Однако некоторые из них могли быть утеряны или уничтожены с течением времени.
Были и малыши, которые хранили свои платья в гардеробе Елизаветы Петровны. Она была модной и захватывала модели своих любимых модисток. Эпоха диктатуры моды в Российской империи была связана с Елизаветой Петровной.
К сожалению, точное количество платьев, находившихся в гардеробе императрицы, неизвестно. Однако можно предположить, что их были тысячи. Известно, что Елизавета Петровна любила модельера Китану и часто заказывала у нее платья. Она также была иконой моды своего времени, а некоторые ее стильные наряды были украшены зелеными камнями.
История гардероба Елизаветы Петровны
Елизавета Петровна была легендарной императрицей-модницей. Она любила моду и всегда следила за последними тенденциями в одежде. Став правительницей, она стала одной из самых стильных и модных правительниц своего времени.
Одежда для Елизаветы Петровны составляла большую часть ее имиджа. Она предпочитала зеленые платья, которые были ее любимыми. Известно, что она получала платья от российских модельеров, а также заказывала себе модные наряды.
В ее гардеробе было большое количество платьев разных стилей и образов. Елизавета Петровна всегда старалась выглядеть модно и элегантно, поэтому у нее была огромная коллекция одежды для различных мероприятий.
История гардероба Елизаветы Петровны завораживает своим разнообразием и стилем. В ее коллекции были не только платья, но и украшения, которые она тоже предпочитала выбирать сама. Годы правления Елизаветы Петровны были временем увлечения модой и высокой культурой.
История гардероба Елизаветы Петровны связана с множеством легенд и слухов. Некоторые говорят, что она была любовницей только одного модельера, который создавал для нее уникальные и стильные образы. Вопросы и ответы о царской одежде Елизаветы Петровны остаются загадкой.
Елизавета Петровна предпочитала зеленые платья. | Известно, что она получала платья от российских модельеров и заказывала себе модные наряды. | Часть гардероба Елизавета Петровна получила от дочери. |