- Какие тезисы входят в правило нижнего белья
- Privates are private / Интимные части твоего тела — твоя собственность
- Always remember your body belongs to you / Помни: твоё тело принадлежит только тебе
- No means no / «Нет» означает «нет»
- Talk about secrets that upset you / «Плохие» тайны должны быть раскрыты
- Speak up, someone can help / Говори, если тебе нужна помощь
- В каком возрасте нужно объяснить ребёнку «правило нижнего белья»
- Чему ещё нужно научить ребёнка
- Называем части тела правильно
- Рассказываем об устройстве тела
- Учим говорить «нет»
- Учим самостоятельности
- Готовим к изменениям
- Другие аспекты сексуального просвещения
- Какие сигналы расскажут о насилии над ребёнком
- На что обратить внимание при формировании у ребенка личных границ: 6 нюансов
- 1. Тело ребенка — это важно
- Дети имеют право говорить «Нет, мне это не подходит» любому человеку
- Внимательно слушайте ребенка, когда он говорит вам «нет»
- Ребенок имеет право в любой момент изменить свое «да» на «нет»
Какие тезисы входят в правило нижнего белья
Privates are private / Интимные части твоего тела — твоя собственность
Как объяснить ребенку: под бельем находятся интимные места – пенис или вульва. Если кто-то просит посмотреть или потрогать ваши интимные места, скажите «нет». Мы также лечим интимные места других детей и взрослых – не трогаем их и не принимаем просьб даже просто посмотреть на них.
Бывают случаи, когда вас может осмотреть взрослый человек, например медсестра или врач. Но сначала им придется объяснить причину, получить ваше разрешение и разрешение от родителей. Нам, родителям и членам семьи, также необходимо разрешение во время купания, пока вы не научитесь мыться самостоятельно.
Always remember your body belongs to you / Помни: твоё тело принадлежит только тебе
Как объяснить ребенку: твое тело принадлежит тебе и никому больше. Никто не имеет права заставлять вас делать со своим телом что-либо, что заставляет вас чувствовать себя некомфортно или дискомфортно.
Если кто-то пытается или пытался это сделать, обязательно скажите мне (или другому взрослому, которому мы с вами доверяем) — мы вас защитим.
No means no / «Нет» означает «нет»
Как объяснить ребенку: вы имеете право сказать «нет» незнакомому человеку, друзьям, членам семьи или тому, кого любите. Тогда человек не будет делать то, чего вы не хотите. И если на вашу просьбу скажут «нет», это может быть обидно и некомфортно, но такой ответ надо уважать.
Talk about secrets that upset you / «Плохие» тайны должны быть раскрыты
Как объяснить ребенку: есть хорошие секреты – организуйте подарок, праздник другому человеку. Плохие секреты — это когда другой человек причиняет вам боль, ранит или пугает вас, а затем называет это вашим «маленьким секретом».
Не следует хранить секреты, от которых вам становится плохо, страшно, грустно или неудобно. Ты должен рассказать о них мне или другому взрослому, которому ты доверяешь. Вы также всегда можете спросить меня, если вы не уверены, предлагали ли вам сохранить «хороший» секрет или «плохой». Мы найдем решение и сделаем вам приятное.
Speak up, someone can help / Говори, если тебе нужна помощь
Как объяснить ребенку: Если вас обидели или вызвали неприятные чувства, это не ваша вина. Если вам грустно, тревожно или страшно, вы всегда можете поговорить со мной или другим членом нашей семьи. Мы выслушаем и поможем остановить то, что вас расстраивает.“
Ребенку может быть сложно понять столько новых слов с первого раза. Поэтому необходимо уточнить, что он понял и есть ли неизвестные слова, которые необходимо уточнить.
В каком возрасте нужно объяснить ребёнку «правило нижнего белья»
- С трёх лет можно регулярно рассказывать и повторять эти правила во время купания, вождения автомобиля или прогулки.
- Примерно с четырех лет можно попросить ребенка повторить эти правила самому.
Чему ещё нужно научить ребёнка
Называем части тела правильно
Самый защищенный ребенок – сексуально просвещенный ребенок. Половое воспитание начинается с рождения: сначала родители учат ребенка, как называются части его тела, в том числе интимные.
Мамам и папам может быть сложно произносить слова «пенис» и «вульва», поскольку это еще не особо принято в нашей культуре. Но называть их очень важно: это позволяет малышу принять все свое тело, подчеркивает отсутствие постыдных частей тела, дает ему словарный запас при проблемах со здоровьем или в случае сексуального насилия.
Рассказываем об устройстве тела
С трёх лет можно показывать детям книги о том, как устроено человеческое тело. Важно быть готовым к вопросам в духе «как я родился», объяснять естественные процессы и следить за интересом ребенка. Выражения «ребенок растет внутри матери» может хватить на три года. Затем мы говорим о «правиле нижнего белья».
В 5-6 лет ребенок может заинтересоваться: «Как ребенок попадает в мать?» На это можно ответить так: «Сперматозоид и яйцеклетка соединяются, ребенок растет внутри матери. Обычно сперма попадает в яйцеклетку, когда пенис входит во влагалище. Вам сейчас это может показаться странным и пугающим, но это потому, что секс – не для детей».
Учим говорить «нет»
С трех лет мы учим ребенка говорить «нет» и становимся примером взрослого, уважающего границы ребенка. Спрашиваем ребенка, можно ли нам взять его игрушку. Во время купания мы просим разрешения прикоснуться к его телу и интимным местам, чтобы вымыть его.
Иногда могут возникнуть ситуации, когда необходимо игнорировать детское «нет» в целях безопасности, например, в дороге. Важно аргументировать свое отношение к ребенку и получить согласие.
Учим самостоятельности
Приучать ребенка самостоятельно принимать ванну и ухаживать за интимными местами желательно уже к шести годам.
Готовим к изменениям
В 10-12 лет ребенок должен быть готов к изменениям в организме. Девочкам нужно рассказывать о менструациях и росте груди, мальчикам — об увеличении яичек и поллюциях.
Подросткам также необходимо более подробно объяснять не только биологические факты, но и правила сексуального поведения. Важно донести до них, что вступать в сексуальные отношения можно только по обоюдному согласию, а также предупредить о беременности, возможных инфекциях и методах контрацепции.
Другие аспекты сексуального просвещения
Важно начинать любой разговор с вопроса о том, что знает ребенок, и исправлять неточности. Также необходимо спросить ребенка, как он относится к полученной информации. И не забывайте, что половое воспитание – это долгосрочный диалог.
Насильники часто становятся первыми взрослыми, от которых ребенок узнает о сексе, и, как следствие, взрослыми, которым ребенок доверяет. Важно, чтобы либо вы были первым доверенным взрослым, либо были уверены, что у вашего ребенка есть такой взрослый.
Читайте также: Как трусы влияют на здоровье женщины
Какие сигналы расскажут о насилии над ребёнком
Детям трудно найти правильные слова, чтобы сказать взрослым, что они подверглись сексуальному насилию. Таким образом, вы можете догадаться, что произошло, основываясь на определенном поведении.
Наиболее частые сигналы:
- Рисунок: начинают изображать людей с выраженным пупком.
- Физические проявления: чешутся ягодицы, болит живот или интимные органы.
- Рассказ о друге или вымышленном персонаже.
К тревожным сигналам также относятся изменения в поведении ребенка (например, если активный ребенок стал слишком тихим) или в отношении к одному из взрослых, а также сексуализированное поведение по отношению к ребенку.
Более 70% насилия в отношении детей совершают знакомые им взрослые. Важно обратить внимание на тех людей, которые проявляют к ребенку повышенное внимание: дарят подарки или, например, просят оставить его в покое. Объясните ребенку, что он должен рассказывать родителям о таких ситуациях.
На что обратить внимание при формировании у ребенка личных границ: 6 нюансов
Эти пункты научат ребенка строить и поддерживать полноценные отношения с самим собой и окружающими людьми, чтобы ему не приходилось подавлять себя и свои чувства, а также чтобы окружающие понимали, что его устраивает, а что нет.
«Я, я и только я. Прежде всего нужно позаботиться о себе, а потом уже решать, как и в какой степени вы можете позаботиться о других. Это не эгоизм и тем более нарциссизм. Помните, как в самолете перед полетом дают инструкции: сначала наденьте кислородную маску на себя, потом на других. Это практический пример заботы о себе, явно направленный на общее благо».
Цитата из книги Дж. Миллера и В. Ламберта «Личные границы
1. Тело ребенка — это важно
Ребенок не должен терпеть неудобную одежду, обувь, жесткие мочалки, холодную/горячую воду и другие неприятные вещи. Ведь они могут натереть нежную кожу малыша, поранить его и вызвать дискомфорт. Из-за этого он может потерять контакт со своим телом и исходящие от него сигналы дискомфорта.
Благодаря этому человек уже в зрелом возрасте способен перестать обращать внимание на симптомы простуды или других заболеваний, и обратиться к врачу уже с запущенными формами. Такое часто случается, когда родители в детстве регулярно говорили ребенку: «Терпи, твои недостатки не важны, я лучше знаю, как должно быть».
Дети имеют право говорить «Нет, мне это не подходит» любому человеку
Да, абсолютно любой. И родителям, и другим родственникам, и в детской, и на детской площадке, и незнакомым людям. Ярким примером «Не подходит» будет отказ отдавать свои игрушки совершенно незнакомым людям и даже знакомым – ребенок не должен этого делать. Этот родитель думает о порядочности, доброте, щедрости.
А ребенок только начинает ощущать чувство собственности и принадлежности. А игрушки зачастую являются продолжением его самого. Каково это — отдать руку или нос? То же самое с медведем или машиной. Или «Я не хочу обнимать и целовать всю семью в этом доме. Я хочу сама решить, с кем мне комфортно это делать, а с кем нет». И тут мы снова встречаемся с чувствами родителей: это неудобно, а что подумают бабушки, а вдруг они обидятся и так далее…
Внимательно слушайте ребенка, когда он говорит вам «нет»
Спросите его – «почему бы и нет?» Помогите ему обосновать свою позицию и понять, что именно вызывает его протест. Даже если вам очень нужно услышать «да», осознайте, что ваш ребенок не всегда с вами согласится.
Ребенок имеет право в любой момент изменить свое «да» на «нет»
И в данной ситуации его не следует за это наказывать.