Русский стиль в интерьере квартиры или дома, 50 реальных фото

Одежда

Понятие русского интерьерного стиля

Четко определить понимание традиционного стиля Руси довольно сложно из-за многообразия культуры. Это срубы, гжель, плетеные лапти, яркие платки с крупными нарисованными цветами, резные ставни на окнах.

Существует разделение русского стиля на три направления:

  • «изящный особняк»;
  • «деревенский коттедж»;
  • «а-ля рус».

Первые два больше подходят для оформления просторного загородного дома или поместья. Деревянные стены и потолок, русская печь на дровах, резные скамейки и сундуки. Причем последнее направление будет выгодно смотреться как в доме, так и в городской квартире. Даже название говорит само за себя: «а ля рус» — то же самое, что и русский дух, но с некоторыми изменениями.

При всем разнообразии элементов и ассоциаций выделяют характерные черты стиля:

  • Хохлома и пестрые цветочные украшения

Посадские платки, набивные ткани, обивка, покрывала и декоративные подушки прекрасно вписываются в интерьер.

  • Матрешки

На самом деле идея «русской куклы» пришла из Японии, но прижилась в России и теперь считается национальной. В интерьере используют как сами деревянные игрушки разных размеров, так и рисунки на текстиле, обоях и посуде.

  • Три

Популярный материал не только у строителей, но и мастеров. В интерьере «по-русски» использованы деревянные полы, двери и ставни с искусной резьбой, мебель и фигурки.

  • Красная цветовая палитра

Удивительно, но во всем мире русский стиль ассоциируется именно с этим оттенком, поэтому не бойтесь использовать красный цвет в дизайне интерьера. Даже несколько акцентов в комнате наполнят ее уютом, смелостью и хорошим настроением.

  • Гжель

​​​​​​Сине-белая окраска фарфоровой посуды и текстиля дополнит помещение в светлых тонах. За стеклянными дверцами буфета красиво смотрятся тарелки в стиле гжель.

  • Обилие ковров и ковриков

​​​​​​На Руси ковры ткали примерно в конце XVIII века, когда они прижились в домах. Сначала их развешивали и укладывали, чтобы в салоне было тепло, но со временем ковры стали декоративным элементом. Их допустимо заменить шкурами животных или небольшими вязаными ковриками.

Одежда в стиле “а-ля рус”

влияние-крестьянства

Стиль «а-ля-рюс» появился на российских улицах благодаря модельеру и законодателю моды Полю Пуаре. Ему нравилось, что стиль «а-ля-рюс», несмотря на свою первоначальную строгость и геометрию, также сохраняет элегантность и изысканность. Русский стиль удачно пересекся с эпохой ар-деко, став логическим продолжением модного направления. Через год после публикации балетов Пуаре создал серию нарядов, вдохновленных «балетами Дягилева» и яркими народными мотивами: широкие фасоны, меха и яркие принты вошли в историю моды.

Кроме того, эффект был закреплен трагическими событиями 1917 года, когда значительная часть дворянства, цвет нации, после революции покинула бывшую Российскую империю. Бедные и бескровные, они все же были людьми с хорошим образованием и хорошим вкусом. Стали популярными русские чайные с самоварами и чучелами медведей, а также рестораны, где публику развлекали не певцы, а цыгане. На работу нанимались менее удачливые соотечественницы: например, Коко Шанель нанимала более 20 русских эмигранток, которые шили, вышивали и работали моделями, а многие парижанки покупали кружева и вышивку у русских мастериц по принципу соблюдения всех приличий моды и поддержки люди, попавшие в трудную ситуацию.

Такие модные дома, как Chanel и Lanvin, уже несколько сезонов работают с коллекциями в стиле «а-ля-рюс». Также блеснуть этими нарядами выходили особы голубых кровей, княгини и представительницы Дома Романовых. В этот же период стали возникать дома моды, основанные богатыми мигрантами: культовый IrFe, созданный Ириной и Феликсом Юсуповыми, а также мучавшийся бессонными ночами за вышивкой «Китмир», открытый Великой княгиней Марией Павловной.

Третью волну любви к стилю «а-ля-рюс» спровоцировала коллекция «Русские оперы-балеты» Ива Сен-Лорана, возглавлявшего модный дом Christian Dior и уже посетившего закрытую Россию. Ив Сен-Лоран тоже был впечатлен балетом, но на этот раз это были не «Русские сезоны» Дягилева.

Читайте также: Как стильно носить укороченные брюки в сочетании с носками

История формирования стиля “а-ля рус”

Парадоксально, что период формирования стиля «а-ля-русс» пришелся именно на начало XIX века, когда на территорию России вступили войска Наполеона и, по всем законам логики, представители всех сословий Российской империи было не до моды. Вдвойне иронично то, что буквально вся российская элита того времени говорила только по-французски, училась по французским учебникам и одевалась по модным парижским журналам. Эту идею о категорическом превосходстве всего иностранного над всем отечественным привил Петр I, насильственно введший моду на голландский камзол, и она, прижившись, сохранилась до наших дней.

Но в 1812 году произошел перелом в сознании: и дело не только в том, что аристократия носила европейскую одежду, в этом году очень важную роль сыграли простые крестьяне, ведущие партизанскую войну. Несмотря на то, что условия их жизни после окончания войны не изменились, общество на подсознательном уровне (хотя и довольно своеобразно) заметило, что авторитет народа поднялся на новый уровень. Так, русские дворяне устраивали балы в стиле «а-ля-русс», наряжаясь в изысканные одежды, отдаленно напоминающие сарафаны, косоворотки, грелки и кокошники. Следующим неожиданным для нового стиля «а-ля-русс» поворотом событий стала победа России в войне с Наполеоном.

Когда казаки вошли в Париж, французы, помимо русского слова «быстрый», взяли еще и способ одеваться: парижские модницы надевали широкие штаны, напоминающие казачьи шапки, пушистые шапки, а также верхнюю одежду с меховой отделкой. Формально именно этот момент стал моментом зарождения стиля «а ля рюс». Но после волны русофилии снова наступила пауза, которая продлилась до начала ХХ века.

Многие модельеры начинают отсчитывать историю стиля «а-ля-рюс» именно с 1908 года, когда в Париже состоялась премьера первого из многих балетов, привезенных в Европу Сергеем Дягилевым. В тот год дягилевские «Русские сезоны» вошли в историю, а самого организатора стали называть не иначе как «великим импресарио». Честно говоря, идея возрождения стиля витала в воздухе и даже была одобрена «сверху».

Дело в том, что в 1903 году состоялся запомнившийся многим костюмированный бал, на котором вся королевская семья и их окружение переоделись в мальчишескую одежду. Таким образом, была задана тенденция к русскости. Поэтому, когда через несколько лет Дягилев объявил о своем большом проекте, его поддержали и профинансировали. В 1907 году костюмы были придуманы лучшими художниками, вдохновленными историей русского народного костюма и его самобытностью. Так появились наряды для балетных спектаклей «Жар-птица», «Весна священная», «Сказка о скоморохе», «Петрушка», «Садко» и многих других произведений, основанных на русской истории или фольклоре.

С одной стороны, это были русские народные костюмы, приспособленные для танцоров, а с другой — значительная часть декоративных элементов была заимствована у других народов и органично вплетена в общий образ персонажа. Над балетными костюмами (как с визуально-эстетической точки зрения, так и с практической) работали такие известные художники, как Николай Рерих, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов и легендарный Лев Бакст.

Парижские художницы не остались в стороне от процесса: сама Коко Шанель шила костюмы Майи Плисецкой, художница-авангардистка Соня Делоне отвечала за графические костюмы Клеопатры и ее свиты, был разработан одноактный балет «Парад» от начала до конца Пабло Пикассо. Эти события не могли не повлиять на моду.

Оцените статью
Блог о платках
Adblock
detector