- Выбор чемодана
- Объем, вместимость чемодана
- Ручки чемодана
- О молниях и замочке чемодана
- О материале чемодана
- О чемодане на колесиках
- Как заменить своими руками?
- Ручку
- Колеса
- Ножки
- Второй способ: ремонт разрыва резиновой оболочки
- Ремонт чемодана
- Ремонт стационарной ручки
- Ремонт выдвижной телескопической ручки
- Ремонт колесиков
- Как нарезать резьбу на оси колесиков
- Ремонт ножек чемодана с помощью подручного материала
- Правила подбора элементов
- Как заменить самостоятельно
- Выдвижную ручку
- Колесики
- Ножки
- Как починить замок?
- Как заменить колесо на чемодане
- Что подлежит замене
- Необходимый инструмент для ремонта
- Первый способ: замена колеса
- Лучшие производители
Выбор чемодана
Объем, вместимость чемодана
Одним из основных параметров чемодана является его объем (вместимость), который измеряется в литрах. Поэтому перед покупкой нужно учитывать объем вещей для поездки и исходя из этого определять вместимость чемодана. Не рекомендуется перевозить в чемодане ценные вещи, если они подлежат сдаче в качестве зарегистрированного багажа. Поэтому, если вещей в небольшом чемодане, который можно брать с собой в качестве ручной клади на всех видах транспорта, более чем достаточно, то разумно дополнить чемодан дорожной сумкой, в которую можно положить необходимые, необходимые вещи ценны и боятся шока.
Если ваше путешествие предполагает полет на самолете, вы должны учитывать, что вес чемодана или дорожной сумки, которые вам разрешено брать с собой в качестве ручной клади, по международным правилам, не должен превышать 8 кг, при этом ваши габариты составляют не более 55х40х20 сантиметров. Вес чемодана, сдаваемого в качестве зарегистрированного багажа, не должен превышать 23 кг независимо от количества пассажиров.
Например, путешествуют двое, если вес чемодана на двоих составляет 26 кг, вам придется доплатить за 3 дополнительных килограмма, но если у вас 2 чемодана по 20 кг, то доплачивать не придется. Поэтому, если сомневаетесь, лучше взвесьте чемодан заранее, чтобы не платить за лишние килограммы и не заниматься перепаковкой в аэропорту. Предоставленные данные носят справочный характер, поскольку каждая авиакомпания в зависимости от типа рейса может устанавливать свои правила, с которыми необходимо ознакомиться перед полетом.
Есть чемоданы, объем которых можно изменить на треть, просто расстегнув молнию. Такой чемодан поможет на обратном пути, а также предоставит дополнительное место для покупок и сувениров.
Следует отметить, что независимо от объема чемодана конструкция ручек и колес рассчитана на вес, как правило, не более 12 кг, поэтому, если вы планируете загрузить чемодан большим весом, то при покупке чемодана необходимо узнать у продавца, какой максимальный вес нагрузки выдерживает выбранная модель.
Ручки чемодана
В 1978 году Сергей Владимирович Михалков посвятил ручке чемодана басню «Чемодан без ручки»:
Тот чемодан уже давно без ручки,
Я должен оставить это где-нибудь по пути,
Да, жалко его выбросить, даже если рукой не унесешь…
В народе прижился краткий пересказ басни С. В. Михалкова: «Как чемодан без ручки — нести трудно и выбросить стыдно».
Поэтому при выборе чемодана особое внимание уделите ручке. Рука должна удобно обхватывать руку. Для этого ручка чемодана должна быть круглой и достаточного размера. Ручка должна быть прочно прикреплена к стенке корпуса заклепками или шурупами. С внутренней стороны под заклепки, гайки или головки винтов должны быть установлены шайбы диаметром в несколько раз превышающим размеры головок заклепок, винтов или гаек. Элементы крепления ручек внутри чемодана не видны, так как расположены под тканевым покрытием, но обычно их легко нащупать рукой.
Если вы покупаете чемодан на колесиках, у него должно быть три ручки. Один сбоку и два сзади. Один стационарный, такой же, как и боковой, а другой выдвижной. Стационарная ручка на конце необходима для того, чтобы можно было переносить ее через бордюры и другие препятствия, не толкая лоток и не переворачивая корпус.
Выдвижная ручка должна быть достаточно длинной, чтобы вам не приходилось наклоняться при катании чемодана. Рукоятка должна иметь механизм фиксации ее в опущенном и выдвинутом положении. В выдвижной ручке, показанной на фото, в кнопку управления зажимами встроен компас. Это мелочь, но приятно.
О молниях и замочке чемодана
Молния должна быть пластиковой, большой, двусторонней (иметь два бегунка, чтобы ее можно было пристегивать с любого конца) и сохранять работоспособность даже при потере до двух соседних зубцов. Кольцо для ключей должно быть достаточно большим, чтобы его можно было удобно держать в руке, когда вы застегиваете молнию.
Желательно, чтобы к замку можно было прикрепить бирки для ключей. Хоть такой замок и имеет слабую защиту от вскрытия, хоть какой-то элемент безопасности он все же имеет.
О материале чемодана
Чемоданы бывают с мягким и твердым корпусом. Мягкие чемоданы изготовлены из полиэстера и нейлона, пропитанных водоотталкивающим составом. Твердые изготовлены из пластика, армированного металлической стружкой. Они тяжелее мягких чемоданов, но за счет отсутствия деформации при сжатии позволяют перевозить хрупкие предметы. Пластик легко царапается, и если чемодан соприкоснется с лентой конвейера, он оставит след на теле. Поэтому пластиковый чемодан перед сдачей на регистрацию необходимо обернуть пленкой, чтобы защитить его от износа.
О чемодане на колесиках
В настоящее время большой популярностью пользуются чемоданы на колесах, поскольку даже при большом весе чемодана для его перемещения не требуется больше мышечной силы. При выборе чемодана на колесах очевидно, что чем больше диаметр колес, тем меньшую динамическую нагрузку они выдержат на неровной дороге.
Чемоданы имеют два и более колес. Чем больше колес, тем лучше, если колеса будут на одной оси, так как нагрузка на одно колесо будет меньше, а при небольших отверстиях чемодан будет катиться плавно. Силиконовые колеса считаются самыми надежными, но я не замечал, чтобы резиновые служили недолго. Вопрос только в качестве резины. Колеса всех автомобилей, в том числе и грузовых, резиновые и проезжают тысячи километров. Колеса чемодана за одну поездку не проходят более нескольких сотен метров. Так что не нужно ориентироваться на материал, из которого изготовлены колеса.
Как правило, поломки колес чемоданов происходят не из-за их плохого качества, а из-за того, что чемоданы оставляются обработчиками багажа при их перегрузке в аэропортах. Если чемодан тяжелый и не повезло приземлиться на колесо из-за перегрузки после полета, то каким бы крепким он ни был, сломаться может либо само колесо, либо крепление. Та же участь постигла и мой чемодан, пришлось заняться его ремонтом.
Как заменить своими руками?
замену любой части чемодана можно произвести как в специализированных мастерских, так и в домашних условиях. Все зависит от тяжести поломки и условий, в которых она произошла. Зачастую такая неприятность может случиться во время поездки, поэтому не всегда есть возможность сдать чемодан в мастерскую. В этом случае требуется срочный ремонт с использованием подручных средств.
Ручку
Если во время поездки сломалась ручка дорожного аксессуара, исправить поломку можно с помощью обычного ремня или веревки.
- Рекомендуется использовать два ремня. Их оборачивают вокруг чемодана, а затем дополняют импровизированной ручкой.
- В этом случае можно использовать обычную ленту, которой обматывают багаж. Сама ручка сделана из ленты. Чтобы ручка была удобной, лучше подложить кусок картона или другой плоский предмет, выполняющий роль ручки.
Эти временные меры позволят вам защитить свой багаж и продолжить путешествие, однако после путешествия вам все равно придется отнести чемодан в мастерскую или выполнить ремонт самостоятельно.
Чтобы поломка не испортила вам поездку, при выборе самого изделия следует уделить особое внимание фурнитуре. Что касается ручки, то эту часть можно считать одной из основных частей чемодана. Покупая дорожный аксессуар, убедитесь, что ручка удобна. Желательно, чтобы он имел круглую форму и хорошо лежал в руке при захвате.
Колесные модели имеют три ручки. Один из них — выдвижной, телескопический, а два других — стационарные. Длина выдвижной ручки должна быть достаточно удобной, чтобы владелец модели не сгибался при транспортировке. Обычно ручка содержит специальный механизм, позволяющий фиксировать ручку в разных положениях.
Основная причина поломки ручек – превышение необходимой нагрузки на дорожный аксессуар. Это может привести к выпадению болтов и поломке пластикового крепления.
Часто телескопическая ручка ломается, сама выдергивается из корпуса или ломается. Это может произойти из-за производственного дефекта или из-за того, что люди забыли убрать ручку. Учитывая, что механизм дорогой, следует задуматься, необходим ли ремонт. В этом случае лучше купить новую ручку или чемодан, чем ремонтировать сломанную ручку.
Самая частая причина поломки – поломка выдвижной ручки. Если такая ручка сломается прямо в дороге, деталь немедленно ремонтируется. Самый простой способ – обмотать его изолентой или изолентой.
Этот ремонт по внешнему виду похож на использование шины при переломах у людей. Каркас можно использовать как шину. Для этого подойдет карандаш или кусок металлической трубы.
Эту рейку укладывают вдоль трубы в месте деформации и закрепляют скотчем. Не следует хранить изоленту или изоленту. Необходимо обернуть ручку по всей длине рамы в несколько слоев. Если у вас нет скотча, можно воспользоваться другими подручными средствами, например, пищевой пленкой, шарфом, парео и прочим.
Колеса
Колеса в сумках или чемоданах можно назвать наиболее уязвимыми частями, ведь на них приходится вся основная нагрузка. В процессе эксплуатации эти детали могут выпасть и потеряться. В этом случае необходимо усилить трубчатую ось неподвижными колесами. Это делается с помощью металлического стержня, который вставляется в трубу. Этот случай подойдет, если заменить утраченную деталь нет возможности, а оставшиеся колеса сами справятся с нагрузкой.
Гайки служат для надежного крепления остальных элементов к оси. Если ремонт не проводится в экстремальных условиях, сначала навинтите металлический стержень с обоих концов, а затем вставьте его в трубчатый вал. После этого колеса крепятся к оси с помощью гаек и шайб. Дополнительно можно использовать и контргайки, это защитит от повторения неприятной ситуации.
Если колесо повреждено, его следует заменить.
Прогресс:
- нужно открутить подставку, а затем вырезать 2 металлические пластины;
- в этих пластинах начинают сверлить отверстия для подставки;
- паяльная гайка;
- при помощи саморезов 50х50 фиксируются все детали;
- на винт следует надеть шайбу и накрутить гайки (4 шт.), в результате чего колесо не выедет;
- подставка прикручивается к корпусу;
- на заключительном этапе колесо устанавливается, смазывается маслом и затягивается контргайками и шайбами.
Ножки
У чемоданов, если ими часто пользоваться, могут сломаться ножки. Чаще всего они изготавливаются из пластика; аналогичный материал используется для их крепления к основе. Часто ножки начинают трескаться, а затем полностью исчезают. Эти неисправные детали легче заменить, чем ремонтировать. Новые ножки можно сделать из подходящих деталей в виде алюминиевой трубки, проволоки или профиля.
Чтобы создать новые детали из профиля, необходимо выполнить несколько действий.
- Возьмите алюминиевый профиль и вырежьте из него ножки, старайтесь, чтобы ширина была равна диаметру квадратной трубы внутри.
- В центральной части каждой стороны необходимо просверлить отверстия, адаптированные под диаметр полости трубы.
- Квадратная трубка вставляется в держатель колеса и закрепляется винтом к нижней части изделия. Как альтернатива используются гайки (2 шт.) с широким диском.
Второй способ: ремонт разрыва резиновой оболочки
Если резиновая оболочка колеса чемодана порвалась, починить ее можно с помощью резиновой ленты и ножниц:
- Шаг 1:Очистите поврежденное место от пыли и грязи влажной тряпкой. Перед ремонтом область вокруг разрыва должна быть сухой и чистой.
- Шаг 2:Нанесите на порванное место клейкую резиновую ленту, оставив небольшой запас для надежного крепления.
- Шаг 3:Поместите второй слой клейкой ленты перпендикулярно первому слою, чтобы придать ремонту прочность.
- Шаг 4:Ножницами аккуратно отрежьте лишнюю резинку.
- Шаг 5:Убедитесь, что клейкая лента прочно прикреплена к корпусу колеса и не ослабевает.
Этот метод поможет вам быстро и качественно отремонтировать разрыв резинового корпуса колеса чемодана, чтобы вы могли без проблем продолжить путешествие.
Ремонт чемодана
Ремонт стационарной ручки
Существующий чемодан оказался слишком велик для одного путешественника, и жена решила купить новый, более дорогой и чемодан меньшего размера, так как готовилась к поездке в одну из европейских стран.
Но каково же было удивление, когда дома, после внимательного осмотра чемодана, выяснилось, что одна из заклепок, крепивших ручку ко дну чемодана, оторвалась и висит в воздухе. Когда несли пустой чемодан домой из магазина, заклепка отвалилась. Хорошо, что ручка не сломалась во время поездки.
Можно было вернуться в магазин и заменить корпус по гарантии, но быстрее исправить эту поломку своими руками, что я и сделал.
Приятным сюрпризом стало наличие молнии внутри чехла. Чтобы добраться до места крепления заклепки, достаточно было ослабить шланг.
Вместо заклепки я использовал винт с конической головкой М4, который плотно входит в установленную на заводе пластиковую шайбу под головкой заклепки.
На винт изнутри корпуса накручивалась гайка, чтобы он не откручивался сам, сверху накручивалась контргайка. Шайбу под нее не ставили, так как по всему периметру корпуса проходила профилированная стальная полоса. Внешний осмотр остальных заклепок не выявил никаких дефектов, и надеюсь, что ремонтом стационарных ручек этого чемодана мне больше не придется заниматься.
Ремонт выдвижной телескопической ручки
Отремонтированная стационарная ручка выдержала ходовые испытания. Но по пути произошла еще одна поломка; он отломился по бокам от выдвижной ручки телескопической трубки.
Чтобы не сломать телескопическую трубку, мне пришлось не катать чемодан на колесах, а переносить его руками, используя ранее отремонтированную ручку. Она прошла испытание.
Для ремонта выдвижной ручки необходимо предварительно отсоединить ее от телескопических трубок. Для этого просто открутите винт по бокам труб.
Когда ручку сняли, оказалось, что она состоит из трех частей: ручки, используемой для захвата футляра при его переноске, и двух углов. Вал на одном из углов отломился. Найти такую запчасть практически невозможно, поэтому пришлось задуматься о том, как отремонтировать ручку подручными методами.
Уголок крепился к основанию рукоятки с помощью винта длиной 18 мм, глубоко потайного в хвостовой части. Стало очевидным, что это ошибка конструкторов в попытке сэкономить на длине винтов и пластика. Восстановить целостность вала склейкой или каким-либо другим достаточно прочным методом не удалось. Поэтому было решено прикрепить стержень к уголку и одновременно прикрепить уголок к нижней части ручки с помощью длинного самореза или шурупа.
У меня под рукой не оказалось самореза подходящей длины и диаметра, поэтому я решил прикрепить его имеющимся винтом с резьбой М4. Поскольку диаметр отверстия в стержне ручки был практически равен диаметру головки винта, пришлось поставить плоские шайбы.
Отверстия в углах просверлил сверлом диаметром 4 мм. Чтобы не сломать другой угол, его также зафиксировали, как и сломанный, длинным шурупом. Что удивило, так это то, что углы были сделаны из разных видов пластика, о чем свидетельствует цвет. Один угол был белым, а другой черным.
В самой ручке в местах, где ранее были вкручены саморезы, также просверлены сквозные отверстия диаметром 4 мм. Если для крепления используются саморезы, то необходимо будет просверлить отверстия диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы шурупа, иначе затянуть шуруп будет невозможно.
Затем на винт накрутили гайку и с помощью паяльника вплавили в нижнюю часть ручки. Раньше под гайку увеличивалось отверстие диаметром, равным минимальному расстоянию между поверхностями гайки.
После вплавления гайки в рукоятку образовавшиеся пластиковые отложения срезаются ножом или удаляются напильником. Подготовительные работы завершены и можно приступать к установке ручки на телескопические трубки.
Сломанный хвостовик скорее для удобства сборки, чем для крепления, приклеил к основанию угла ручки универсальным клеем «Момент». Тем не менее, вал будет надежно зафиксирован винтом, а вращение будет ограничено стенками телескопической трубки.
Затем уголки крепятся к перекладине ручки с помощью заранее подготовленных винтов и шайб. Теперь валы никогда не будут отрываться от углов.
Останется только вставить оси ручек в телескопические трубки и закрепить их двумя саморезами. Выдвижная ручка отремонтирована без ущерба для внешнего вида корпуса. Теперь чемодан снова готов к путешествию. Надеюсь, что колеса и другие части чемодана больше вас не подведут.
Ремонт колесиков
У моего чемодана было восемь колес, помещенных на ось, представлявшую собой тонкостенную трубку. Колеса крепились к концам этой оси посредством двух штифтов, продетых через отверстия. Поскольку стенки трубки были тонкими, ось этой трубки после каждой поездки изгибалась, и ее приходилось подгонять так, чтобы колеса находились на одной геометрической оси. Но в последний раз, когда чемодан был перегружен, по колесам ударили с такой силой, что один из колышков срезался, а два колеса потерялись. Корпус до сих пор в отличном состоянии и покупать новый из-за потери двух колес мне не хотелось. Пришлось заняться ремонтом. Не удалось найти колеса подходящего размера. Я решил, что оставшихся шести будет достаточно для перемещения корпуса, если усилить ось, на которой они установлены.
Ось колеса было решено усилить с помощью металлического стержня, вставленного в штатную ось колеса. Поэтому длину новой оси выбрали на пару миллиметров больше ширины остальных шести колес.
Для крепления колес к оси вместо шпилек использовались гайки.
Для этого на концах металлического стержня обрезали проволоку, длиннее оси трубки на ширину проволоки.
Как нарезать резьбу на оси колесиков
Обрезать нитки в домашних условиях можно с помощью насадки, установленной в насадкодержателе. Для этого, чтобы форма могла легко врезаться в металл, необходимо сделать фаску на конце стержня.
Для нарезания резьбы на валу необходимо прижать насадку приемной частью вала и, сильно надавив сверху одной рукой, повернуть держатель насадки за ручку. После нескольких оборотов режущие кромки форм войдут в металл и нарезка резьбы может продолжаться без давления сверху. Чтобы облегчить нарезание резьбы, можно смочить вал каплей машинного масла. Нить обрезается за один круг.
После того, как резьба на обоих концах стержня нарезана, его нужно вставить в трубчатую ось и можно приступать к установке колес на корпус. Чашечные шайбы использовались для эстетики и для защиты гаек от ударов.
Поскольку трубчатый вал немного длиннее колеса в сборе, то при надевании на вспомогательный вал чашечная шайба упирается в него и может быть плотно прижата гайкой. Такой способ обеспечивает надежную фиксацию гайки от самозавинчивания.
Для исключения возможности потери колёс корпуса контргайка была дополнительно затянута, а конец оси слегка расклёпан. Теперь даже гаечным ключом открутить гайку будет сложно.
Надежность отремонтированных колес чемодана проверена туристической практикой. Девять полетов на самолете с чемоданом более 15 кг, сданным в качестве багажа, и катание по тротуарной плитке совершенно не повлияли на прямолинейность оси и состояние колес.
За счет уменьшения количества колес в чемодане внешние колеса размещаются дальше от углов чемодана, благодаря чему вероятность падения чемодана на колесо при его перегрузке грузчиками существенно снижается.
Ремонт ножек чемодана с помощью подручного материала
Новая конструкция крепления колес выдержала долгое путешествие, но пластиковая основа, к которой были отлиты ножки чемодана, треснула в месте соединения ножек. Стало понятно, что ножки чемодана в любой момент могут отвалиться в следующей поездке. Когда к ногам была приложена значительная боковая сила, они сломались. Ножки чемодана тоже пришлось отремонтировать.
В этом случае надежно соединить сломанные ножки с пластиковым основанием с помощью клея или зацепления металлическими скобами бесполезно, так как при первом приземлении чемодана при перегрузке на ножке он сломается. Поэтому я решил сделать новые ножки.
Для установки ножек новой конструкции на корпус необходимо сначала снять старое пластиковое основание, которое прикручено к корпусу двумя винтами М4 и гайками. Головки винтов с крупными шайбами расположены внутри корпуса под крышкой, а гайки утоплены в основание и для их откручивания требуется тонкостенный торцовый ключ. У меня был такой, сделанный своими руками из куска трубы.
Удерживая головки винтов рукой, гаечным ключом, гайки легко открутились, а основание было снято за ненадобностью. Чтобы снять с внутренней обшивки корпуса крепежные винты и шайбы, мне пришлось подрезать нижнюю часть корпуса на пару сантиметров.
Мне попался кусок алюминиевого электропровода с изоляцией диаметром 6 мм. Конечно, лучше было бы сделать ножку из алюминиевой трубки, но такой штуки не нашлось. С помощью тисков из проволоки придали форму будущим ножкам.
Ножка крепится к стандартным квадратным металлическим трубкам в корпусе с согнутыми пополам концами более длинными винтами М4. Чтобы ножка крепилась плотно, в оставшееся свободное место на трубках вставляют фанерные вставки толщиной 8 мм, длиной и шириной 50 мм, что обеспечивает плотное прилегание к прямоугольной трубке.
После того как ножка и втулки установлены в квадратные трубы, нужно их закрепить. Для этого в центре квадратной трубы на расстоянии 20 мм от торца сначала отмечают точки для сверления. Затем сверлом 4 мм просверлите в указанных точках сквозные отверстия, через квадратную трубку, сложенную вдвое алюминиевую проволоку — ножку, вкладыш, другую сторону трубки и корпус корпуса.
В просверленное отверстие вставляют винт, надевают широкую, заранее стоящую шайбу и фиксируют винт внутри корпуса гайкой. Чтобы его не открутить, накручивается контргайка. Чтобы пролитое вино не испортило вещи, можно надеть на него полиэтиленовую крышку.
Новая ножка выглядит хорошо, если вам нужно изменить цвет, вы можете надеть на провод термоусадочную трубку, прежде чем сгибать ее. Они доступны во всех размерах и цветах.
Испытание показало, что новая ножка чемодана обеспечивает хорошую вертикальную устойчивость при различных уровнях нагрузки.
Правила подбора элементов
В большинстве случаев найти подобную запчасть несложно, особенно если речь идет о популярных марках и моделях. В некоторых ситуациях могут оказаться целесообразными компоненты, схожие по внешнему виду и параметрам и способные выполнять весь необходимый функционал. Однако иногда может возникнуть необходимость прибегнуть к альтернативным вариантам, приобрести или самостоятельно изготовить элементы совершенно другого типа.
Итак, на что следует обратить внимание при выборе деталей для чемодана:
- Размер. Многие сменные элементы могут быть схожими по параметрам, например, молнии, колесики, ножки. Важно точно измерить все необходимые размеры и выбрать подходящий аналог.
- Материал. Детали могут быть изготовлены из пластика, резины, металла или ткани. Зачастую некоторые виды материалов можно заменить на более качественные. Например, пластиковые ножки на металле с прорезиненной основой. Однако в некоторых ситуациях из-за особенностей конструкции замена материала на более прочный может оказаться нецелесообразной.
- Нагрузка. Чемодан – это изделие, которое в процессе эксплуатации и даже транспортировки подвергается различным видам нагрузок. Любая деталь имеет предел прочности и величину нагрузки, которую она может выдержать, не деформируясь и не разрушаясь. Большая часть нагрузки в чемодане на колесах направлена на нижнюю опору или подвижную часть. Поэтому особое внимание следует уделить техническим характеристикам таких деталей.
- Визуальная составляющая. Форма, цвет, текстура оригинальных и запасных частей могут отличаться. Иногда это допустимо, но в большинстве случаев дело может выглядеть неловко.
- Бренды. В тех случаях, когда путешественник владеет качественным товаром известного бренда, необходимо приобретать запчасти того же или аналогичного производителя. Если использовать детали, уступающие по качеству и свойствам другим конструкциям, вероятность новой поломки только возрастает.
Приняв во внимание вышеперечисленные критерии, вы сможете подобрать качественные комплектующие, которые подойдут к сломанному чемодану во всех отношениях.
Формы и цвета фурнитуры
Как заменить самостоятельно
В большинстве случаев отремонтировать сумки-тележки на колесиках можно самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Как это сделать, пошагово описано ниже.
При работе с острыми режущими кромками, машинами с быстро вращающимися деталями, тяжелыми инструментами и другими опасными предметами необходимо соблюдать правила техники безопасности. В некоторых случаях потребуется защитить руки, глаза и лицо от различных опасных и вредных факторов.
Выдвижную ручку
Самый распространенный тип неисправности, связанный с выдвижной ручкой, — это выход из строя одной из телескопических трубок. Также может отломиться хвостовик уголков, прикрепленных к детали.
При проведении ремонта необходимо отсоединить телескопические трубки с выдвижной ручкой. Для этого нужно открутить детали по бокам саморезом. Рассмотрим распространенный случай, когда отламывается вал одного из углов. Замену найти очень сложно, поэтому ремонт будет производиться подручными средствами следующим образом:
- Стержень уголка крепится одновременно с нижней частью ручки. Это можно сделать с помощью шурупа или длинного самореза.
- Если подходящего крепежа нет, можно пойти к альтернативному варианту и использовать винт с головкой, максимально соответствующей диаметру, например М4. При необходимости устанавливаются дополнительные плоские диски.
- Во избежание рецидива аналогичные манипуляции рекомендуется провести одновременно с другим углом.
- В самой ручке необходимо проделать сквозные отверстия диаметром, соответствующим насадке.
- Теперь накрутите гайку на винт и при помощи паяльника расплавьте ее заподлицо с поверхностью ручки. Образовавшийся расплавленный пластик удаляется лезвием или заглаживается напильником.
- Уголки крепятся непосредственно к перекладине с помощью заранее подготовленных шурупов и шайб.
Далее необходимо вставить оси ручек в телескопические трубки, а затем закрепить конструкцию двумя саморезами.
сломанная ручка
Разберем и удалим ненужные детали
При разборке обнаруживаем замки, которые не позволяют вытащить ручку
Возьмите канцелярский нож и молоток, чтобы сбить нижний зажим
Ручка без замка
Перевернум деталь отверстием вниз
Приклеиваем начало раздвижного механизма
Отрежем все выступающие части
Чтобы опустить верхний хомут, сверлим отверстие
Поддеваем нижнюю часть канцелярским ножом
Переместите деталь вверх и разрежьте ее посередине
Давайте также разрежем его с другой стороны
Белые детали прикрепляем другим клеем
Давайте поместим его на нижнюю часть ручки
Приклеиваем начало трубы пистолетом
Вырезаем ручку с отверстиями из металла с помощью лобзика
Вставьте ручку, с помощью дрели сделайте отверстия по бокам
Затяните крепежные винты
Ручка готова
Колесики
Колеса для сумок и чемоданов считаются одним из самых уязвимых элементов общей конструкции, поскольку на них приходится основная нагрузка. В процессе эксплуатации некоторые предметы могут отвалиться и потеряться, а подходящая полноценная замена может не найтись.
В таких случаях рекомендуется усилить трубчатую ось, на которой крепятся колеса. Это можно сделать с помощью металлического стержня, который вставляется в полую трубку.
Следует отметить, что этот метод подходит в тех случаях, когда оставшиеся колеса более-менее справляются с нагрузкой, а заменить утраченные детали нет ни времени, ни возможности.
Чтобы остальные элементы действительно надежно крепились к оси, следует использовать гайки. Металлический стержень предварительно необходимо нарезать резьбой, что можно сделать в домашних условиях различными способами, например, с помощью насадки, установленной непосредственно в держателе.
Как только оба конца стержня будут нарезаны резьбой, его можно будет вставить в трубчатый вал. Теперь к нему крепятся колеса вместе с гайками и шайбами, которые их крепят. Чтобы не допустить повторения ситуации, на концах вала можно подтянуть контргайки.
сломанное колесо
Отвинтите подставку и вырежьте две металлические пластины
Просверлите в пластинах отверстия для подставки и припаяйте гайку
Скрепляем все детали саморезом 50х50
Надеваем диск на винт и закручиваем 4 гайки, чтобы колесо не съехало
Прикрутите подставку к корпусу
Установите колесо, смажьте его маслом и затяните контргайку с шайбой, чтобы зафиксировать его
Колесо готово
Ножки
В процессе эксплуатации ножки чемодана не менее уязвимы. Они часто изготавливаются из пластика и крепятся к основанию из того же материала. Эти детали часто трескаются, а затем полностью отваливаются, что неудобно. Чаще всего сломанные кости не подлежат восстановлению, проще всего их заменить.
Новые детали можно изготовить из алюминиевой трубки, проволоки большого диаметра или профиля. Рассмотрим процедуру изготовления из последнего материала:
- Новые ножки необходимо вырезать из стандартного алюминиевого профиля, ширина которого должна быть равна внутреннему диаметру квадратной трубки в корпусе.
- Теперь просверлите посередине одной из сторон каждой ножки отверстие, которое должно совпадать с диаметром полости в квадратной трубке самого корпуса.
- Последний вставляется в пластиковое крепление колеса и крепится винтом к нижней части корпуса. Альтернативно можно использовать две широкие гайки с шайбами.
Для установки новых элементов необходимо демонтировать старое пластиковое основание. Как правило, он крепится с помощью пары гаек и винтов.
Возьмем мебельную ножку и установим в нее микропору
Отвинтите регулировочный центр от ножки
На корпусе отметим место крепления ножек
Прикрепите ножку к болту
Закрепите его изнутри гайкой и шайбой
Снимите колпачок со шпильки и приклейте его к ножке
Нога готова
Как починить замок?
Одной из поломок чемоданов или дорожных сумок является плохая работа застежек-молний. Если молния расходится, вы очень легко можете это исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чаще всего молния начинает расходиться из-за выхода из строя бегунка, который со временем открывается и перестает фиксироваться.
Зажать бегунок проще всего обычными плоскогубцами. Важно делать это аккуратно, защипывая деталь по краям. Ползунок не нажат посередине.
Если такая работа не приведет к желаемому результату, придется прибегнуть к замене бегунка. Для этого необходимо иметь необходимые инструменты, можно взять шило или большую иглу.
Прежде всего, вам следует:
- отодвинуть ограничители молнии назад и вытянуть бегунок;
- затем следует надеть на молнию новый бегунок;
- закрепите его стопором.
Покупая новый слайдер, убедитесь, что он соответствует данной модели, проверив размер, который указан на товаре.
Чтобы прикрепить чемодан на расходящуюся молнию, следует прикрепить брелок с помощью брелока или куска проволоки в одном положении, прикрепить его к ручке чемодана.
Если бегунок плохо двигается, нужно просто смазать молнию. Для этих целей подойдет восковая свеча или даже кусок сала, а также карандаш.
Замки тоже ломаются. Если механизм имеет кодовый замок, поломка чаще всего связана с износом дисков этого механизма. Использование силиконовой смазки для механизма обеспечит хорошую долговременную работу замка.
Чтобы удалить его, необходимо:
- под накладкой на задней стороне изделия вы найдете 2 или 4 винта, которые крепят замок;
- отвинтите винты;
- капните несколько капель силиконовой смазки на сам замок, а затем на «цифры» и поверните.
Встроенные модели чаще ломаются из-за сложного механизма. Одной из основных проблем считается плохой ход ключа, а также трудности его открытия и извлечения. Причиной этого может быть засорение самой личинки. Чтобы решить проблему, возьмите спрей типа WD-40 и впрысните его в гусеницу. Затем вам следует перевернуть дорожную сумку, чтобы остатки жидкости вытекли.
причиной выхода из строя замка также может быть износ механизма. В этом случае гусеницу необходимо заменить.
Распространенной причиной поломки навесного замка может быть засорение отверстия для входа в ключ. Те же действия, описанные выше, помогут решить проблему.
Как заменить колесо на чемодане
Если одно или оба колеса вашего чемодана сломаны или повреждены, не отчаивайтесь. Колеса можно поменять самостоятельно, не покупая новый чехол. Вот несколько простых шагов, которые помогут вам заменить колеса на чемодане.
- Шаг 1: Определите тип колес вашего чемодана. В большинстве случаев колеса на чемоданах либо закреплены, либо вкручены. Монтажные колеса имеют болты или заклепки для крепления к корпусу, а ввинчивающиеся колеса обычно имеют резьбу на самом колесе. В зависимости от типа колеса для замены потребуются разные методы.
- Шаг 2: Приобретите необходимые инструменты. Для замены колеса вам может понадобиться отвертка, гаечный ключ или плоскогубцы. Прежде чем начинать процесс замены, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты.
- Шаг 3: Отделите колесо от корпуса. Для этого вам может понадобиться отвертка или гаечный ключ для снятия болтов или заклепок. Если у вас ввернутые колеса, попробуйте повернуть винт по часовой стрелке, чтобы выкрутить колесо из корпуса.
- Шаг 4: Установите новое колесо. Если у вас колесо с крепежом, поставьте его на место и затяните болты или заклепки до тех пор, пока колесо не будет надежно закреплено. Если у вас ввинчивающиеся колеса, вставьте новое колесо на место и поверните винт против часовой стрелки, чтобы закрепить его.
- Шаг 5: Проверьте работоспособность. После установки нового колеса убедитесь, что оно свободно вращается и не имеет проблем. Попробуйте переместить корпус по полу, чтобы убедиться, что новое колесо работает правильно.
Следуя этим простым шагам, вы легко сможете заменить колеса на своем чемодане. Это позволит вам пользоваться чемоданом дольше без необходимости покупать новый. Замена колеса на чемодане – это несложная ремонтная работа, которую можно выполнить самостоятельно.
Читайте также: Пошаговая инструкция — что делать, если багаж потеряли или повредили
Что подлежит замене
Дорожные сумки подвержены поломкам или износу, как отдельных частей, так и всей конструкции в целом. Это связано с особыми условиями эксплуатации чемоданов на колесах, где они испытывают нагрузку как от веса багажа, так и от езды по различным поверхностям. А многие элементы конструкции могут испортиться или даже отвалиться и потеряться. Однако не все детали подлежат замене и ремонту; в некоторых ситуациях проще и быстрее купить новый товар взамен пришедшего в негодность.
Ремонту подлежат следующие запчасти, которые, кстати, легко найти в продаже или изготовить самостоятельно:
- выдвижные механизмы;
- ручки стационарные, выдвижные;
- колесо;
- колесные блоки;
- стойки и ножки для чемоданов;
- замки, молнии, фурнитура.
Запчасти, как и сами корпуса, производятся многими производителями, а значит, могут иметь разную цену и качество.
Ручка и раздвижная система
Колесо
Необходимый инструмент для ремонта
Чтобы починить колеса чемодана самостоятельно, вам понадобятся некоторые инструменты. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые помогут выполнить ремонт:
- 1. Гаечные ключи: вам понадобится набор гаечных ключей разных размеров, чтобы ослаблять и затягивать болты и гайки. Убедитесь, что у вас есть ключи подходящего размера для колес вашего чемодана.
- 2. Шпатель: с помощью шпателя можно использовать плоскую отвертку или другой плоский предмет, чтобы снять колесо с оси корпуса. Будьте осторожны, чтобы не повредить колесо или ось.
- 3. Запасные части: Если у вас есть запасные колеса или другие запчасти для чемодана, возьмите их с собой. Это обеспечит быструю замену поврежденных деталей и ускорит процесс ремонта.
- 4. Клей или клей. Если колесо соскользнет с оси или порвется измерительная лента, для его ремонта вам может понадобиться клей или клей. Убедитесь, что выбранный вами клей соответствует материалу вашего чехла.
- 5. Ручные инструменты. В зависимости от модели и типа вашего корпуса вам может понадобиться ручной инструмент, например отвертка или плоскогубцы, для доступа к внутренним частям и механизмам корпуса.
Помимо перечисленных инструментов, рекомендуется также иметь с собой некоторые общие принадлежности, например, ветошь и резиновые перчатки, чтобы обеспечить чистоту и безопасность во время ремонта.
Первый способ: замена колеса
Если колесо вашего чемодана сломалось, первым делом нужно найти новое колесо, подходящее по размеру и диаметру вашего чемодана. Обычно запасные шины можно найти в хозяйственных магазинах или в Интернете. Чтобы заменить колесо, выполните следующие действия:
- Распакуйте чемодан и вытащите все содержимое.
- Узнайте, какое колесо сломано.
- Снимите старое колесо с помощью отвертки или другого подходящего инструмента. Обычно это делается путем удаления крепежных винтов или ослабления зажимного кольца.
- Вставьте новое колесо в отверстие, затем закрепите его крепежными винтами или зажимным кольцом, в зависимости от конструкции вашего корпуса.
- Убедитесь, что колесо надежно закреплено и не шатается.
- Переверните корпус и проверьте, что новое колесо правильно вращается и движется без проблем.
После замены колеса проверьте свою работу, покатав корпус по полу, чтобы убедиться, что новое колесо работает правильно. Если все в порядке, ваш чемодан готов к использованию с новым колесом.
Лучшие производители
Сегодня аксессуары для ремонта чемоданов довольно часто встречаются на прилавках магазинов. В случае поломки можно найти необходимые детали. Но в некоторых ситуациях ремонт уже нецелесообразен, изделие изжило себя, поэтому стоит задуматься о покупке новой дорожной сумки. Покупка качественного чемодана от надежного производителя продлит ему срок службы. На основе ряда отзывов пользователей можно выделить ряд лучших брендов:
- Хоссони. Китайский производитель чемоданов со съемными колесами, кодовыми замками и хорошей устойчивостью к нагрузкам.
- Самсонит. Дорожные сумки, которые можно размещать как вертикально, так и горизонтально. Изделия не имеют внутри ненужных элементов, что увеличивает вместительность. Известный бельгийский бренд предоставляет десятилетнюю гарантию на свою продукцию.
- Лучшие сумки. Дорожные сумки производятся в Китае, прочны, компактны, устойчивы к нагрузкам и имеют кодовый замок.
- Американский турист. Чехлы легкие, удобные и простые в использовании; их производит американская компания.
- Рикардо Беверли Хиллз. Фирменные чемоданы от этого американского производителя всегда демонстрируют выгодное для покупателей соотношение цены и качества.
- Солнечное путешествие. Удобные, практичные, доступные чемоданы от российского производителя.
Приобретая товар по низкой цене, покупатель рискует получить некачественный товар, который придет в негодность уже через несколько использований.
Хоссони
Самсонит
Американский турист
Солнечное путешествие
Рикардо Беверли Хиллз